В первой части мы писали об условиях, в которых приходится работать металлическим блокам, а также приводили аргументы в пользу обновления ЛКМ. В этой статье подробно рассмотрим главные критерии выбора покрытий, а также традиционные виды материалов. Сопоставив информацию, полученную из таблицы, с характеристиками краски можно будет принять решение о ее покупке.
Еще до того как начать поиск подходящего ЛКМ нужно составить основные требования, которым он должен соответствовать. Это может быть устойчивость к определенной среде - воде, газам или агрессивным жидкостям, а также долговечность, эластичность и т.д.
Покупая краску для морских контейнеров, обычно ориентируются на качества, описанные в таблице.
Таблица
Качество материала | Комментарии |
---|---|
Устойчивость эмали к окружающей среде. | Это свойство основное. Поскольку блоки постоянно находятся под открытым небом, на них действуют комплекс факторов - высокая влажность, соль, солнечные лучи, а также перепады температуры или ветер. Краска для морских контейнеров должна быть на это рассчитана. В противном случае покрытие быстро отслоится от основы. |
Возможность переносить периодический контакт с ГСМ, химией и моющими растворами. | Иногда на детали может попадать масло, мазут или другие составы. Также покрытие не должно терять свои качества при контакте с моющими средствами. |
Высокая адгезия. | Желательно, чтобы продукт имел высокие показатели адгезии и прочно сцеплялся с подложкой. Иначе придется проводить грунтование поверхности. |
Красивый вид, возможность выбора нужного оттенка. | Эстетическая составляющая также важна при выборе краски. Ее слой должен быть ровным, не содержать дополнительных включений. Продукты многих компаний допускают получение разных оттенков (колеровка). Обычно для обозначения цветов используют каталог RAL (рал). Последний был разработан еще в 1927 году (на тот момент каталог включал в себя 40 стандартных оттенков). Сейчас же количество возможных оттенков превышает 200 вариантов. Тон обозначается четырехзначным числом: ral 5005, ral 1016 и т.д. |
Прочность, износостойкость. | При перемещении блоков отдельные элементы могут испытывать трение, а также соударения с другими поверхностями. Слой покрытия не должен при этом растрескиваться или отслаиваться. |
Возможность выбора метода нанесения. | При проведении малярных работ купленную краску, предназначенную для морских контейнеров, обычно наносят методом распыления. Также желательно, чтобы ЛКМ можно было наносить обычными малярными инструментами. |
Большой срок службы. | Ремонт всегда связан с простоем тары, сопровождающимся расходами компании. Именно поэтому фирмы стараются покупать продукты, рассчитанные на 10-12 лет. |
Возможные виды материалов
Вид покрытия (красок), для морских, а также Ж/Д контейнеров, с момента их появления постоянно менялся. На смену старым средствам приходили новые, с большим сроком службы, а также лучшими характеристиками. Также выгодна грунт-шпатлевка ЭП-0010.
Для грунтования подложки обычно применяют двухкомпонентные продукты на основе эпоксидных смол, в которые дополнительно вводят цинковые частички. Также возможен вариант применения аналогичных средств, лишенных хроматов.
Чем покрасить морской контейнер? Отвечаем. В качестве финишного покрытия подходят эмали на основе:
- Поливинилхлорида;
- Хлоркаучука;
- Эпоксидных смол;
- Силикона;
- Полиуретана.
Сейчас европейские компании, которые производят или ремонтируют блоки, выбирают составы на основе акрила или эпоксидных смол. В России для этих целей часто используют эмаль ЭП-1236. Ее основа - эпоксидная смола. Если соблюдать технологию нанесения, а также время сушки, то можно получить срок службы около 6 лет.
Несмотря на высокие защитные качества все больше компаний отказывается от ЭП-1236, заменяя ее более простыми в нанесении, долговечными, а также быстросохнущими вариантами. Один из аналогов этого ЛКМ антикоррозионная грунт-эмаль «АнтикорХим». О ней мы поговорим в следующей части статьи.
Особенности нанесения краски на железнодорожные или морские контейнеры
Морские или железнодорожные контейнеры относятся к прочным конструкциям, которые не требуют регулярного, сложного, а также дорогостоящего обслуживания. Единственное что, нуждается во внимании - защитное покрытие. Чтобы пленка продержалась на металле заложенный производителем срок, нужно проводить малярные работы, соблюдая технологию.
Этап №1. Подготовка основания. На этом этапе важно убрать с деталей модуля накопившиеся за время эксплуатации загрязнения. Это могут быть следы мазута, машинного масла, влага, смешанная с грязью или песком, а также мусор. Особенно внимательно нужно отнестись к труднодоступным местам.
Различные щели, узкие места, а также ниши часто имеют проблемы с вентиляцией. Подобраться к ним при уборке также сложно. Из-за этого могут появляться очаги коррозии, находящиеся под слоем грязи. После того как с поверхностей убраны жиры, песок и другие загрязняющие ее компоненты можно переходить удалению старой краски. Она снимается до основания (подложки). Если под ней видна ржавчина, то последнюю также зачищают - щетками, электроинструментом с насадками или методом пескоструйной обработки. После стальные элементы обезжиривают.
Этап №2 - нанесение купленной краски на морской контейнер, сушка
Компании, которые занимаются ремонтом или окрашиванием модулей обычно используют аппараты воздушного или безвоздушного распыления. Такой выбор продиктован большой площадью подложки. Покрасить морской контейнер аппаратом быстрее, чем проводить эти работы с помощью валика или кисти. Однако если вы хотите восстановить защитный слой сами, то можно воспользоваться ручным малярным инструментом. Он также подходит для мелкого (локального) ремонта.
При работе нужно соблюдать технологию нанесения: выдерживать толщину, а также количество слоев, время высыхания, температуру, влажность и т.д. Также перед нанесением эмали стоит загрунтовать подложку (если того требует материал).
Высыхание покрытия может происходить в специальных камерах или в естественных условиях. Первый вариант быстрее, но требует сушильной камеры. Второй отнимает больше времени, но его могут использовать все.
Продолжение материала читайте в третьей части статьи.