Мы привыкли считать, что покрытия, разработанные европейскими или американскими технологами лучше, российских во всех отношениях. Они дольше служат, имеют лучшую адгезию, и выглядят красивее. Во времена СССР возможно так и было. Сейчас же ситуация поменялась. Многие российские предприятия по оснащению не отличаются от европейских или американских аналогов.
Качество самих продуктов также часто сопоставимо. А вот по цене импортные аналоги обходятся в разы дороже отечественных покрытий. Для наглядности мы составили таблицу, в которой в которой сравнили подходящие материалы разных фирм по основным показателям. Изучив ее, у вас не останется вопроса, чем лучше покрасить морской контейнер.
Сравнительная таблица
Название материала | Основа | Главные характеристики - срок службы, устойчивость к воде, время высыхания, способы нанесения и т.д. | Применение | Цена |
---|---|---|---|---|
Penguard Universal (JOTUN). | Это двухкомпонентный ЛКМ, сделанный на базе эпоксидной смолы (отверждение полиаминного типа) | Средство может выступать в качестве антикоррозионного грунта, а также финишного слоя. Имеет высокую адгезию к бетону, углеродистой, а также нержавеющей стали, алюминию или слою цинка. Выдерживает постоянный контакт с пресной или соленой водой. Подходит для защиты деталей, постоянно находящихся среди нефтепродуктов (внутренние поверхности баков, танков и т.д.) Может наноситься в диапазоне температур от -10 до + 40 градусов Цельсия методом распыления, кистью или малярным валиком. Время высыхания до 3 ст. - не более двух часов при температуре (+23 °C). Использовать окрашенные детали можно не раньше чем через 7 дней. | Покрытие разрабатывалось для окрашивания конструкций, объектов работающих (или находящихся) в открытом море. Penguard Universal применяют для защиты судов, подводных трубопроводов, элементов оборудования и каркаса буровых установок, портовых кранов и т.д. | Около 900 рублей за литр. |
HEMPADUR QUATTRO 17634 | Эпоксидные смолы. | HEMPADUR QUATTRO 17634 сохраняет защитные качества в самых сложных условиях. Им можно покрасить морской или железнодорожный контейнер. Пленку не могут нарушить ни вода, ни нефтепродкты, ни истирающие или ударные нагрузки. Состав не требует грунтования подложки перед нанесением. Достаточно очистить металл, придав ему шероховатость. Возможная температура нанесения составляет от - 10 до +30 градусов Цельсия. При этом для высыхания слоя и возможности нанесения финишного покрытия должно пройти не меньше четырех часов (при t=20 градусов). Основной цвет пленки - красный. Однако производитель не ограничивается только этим тоном, предлагая также другие оттенки на выбор. Покрытие после высыхания получается полуматовым. В сухой среде пленка может выдержать нагрев до + 120 °C. Но если покрашенные детали будут постоянно находиться в воде или другой жидкости, то последняя не должна иметь слишком высокую, или наоборот низкую температуру. HEMPADUR QUATTRO 17634 наносится малярными инструментами или установками безвоздушного распыления. Толщина сухой пленки - 125 мкм. Ориентировочный срок службы составляет 7-15 лет. Одно из исследований, проведенных с использованием этого ЛКМ, показало, что пленка средства плохо переносит резкие перепады температуры. Например, от -40 до 100 градусов. В таких условиях образуются трещины, а также другие повреждения, из-за которых развивается коррозия. Однако краска, которую применяют для защиты морских контейнеров, не работает в таких условиях. Поэтому это ограничение можно игнорировать. | Материал разрабатывался для защитного окрашивания судовых элементов, работающих в условиях агрессивной среды. Ее наносят на грузовые, а также балластные цистерны, подводную или надводную части корпуса суда, рубки, судовое оборудование и т.д. | Около 1000 рублей за литр. |
Эмаль ХС-436 | Основой выступает смесь виниловых и эпоксидных смол. | ХС-436 выдерживает контакт с водой, индустриальными маслами, бензином, мазутом, а также хорошо переносит истирающие нагрузки, действие атмосферы. Для достижения третьей степени слою нужно не больше 3 часов. Срок службы, в зависимости от толщины и условий эксплуатации составляет от 2 до 4 лет. ЛКМ наносится любым удобным способом. Работы можно проводить при температуре воздуха от - 15 до до 35 оС. Расход составляет от 235 до 325 г/м2 . Покрытие можно наносить на чистый металл (с предварительном грунтованием и без него), а также прямо на старый ЛКМ (если он имеет эпоксидную, виниловую или хлоркаучуковую основу). | Краска подходит для защиты морских контейнеров, а также корпусов судов. Ей можно покрывать поверхности, периодически смачиваемые жидкостью (палубы) или постоянно находящиеся под водой (обшивка ниже ватерлинии). | 290-315 рублей за килограмм |
«АнтикорХим» (Этим ЛКМ можно покрасить любой морской контейнер). | Эпоксидные смолы. | Пленка ЛКМ способна длительное время контактировать с морской, а также пресной водой, растворами кислот, щелочей, моющими средствами, ГСМ разного вида. После высыхания слой становится прочным, устойчивым к ударам, трению или другим нагрузкам. Материал не требует обязательного грунтования основы (он сам может выступать в качестве грунта). ЛКМ имеет высокую адгезию к металлам (черным и цветным), а также железобетону, дереву и т.д. Эмаль можно наносить на ржавчину толщиной до 100 мкм. Красить можно не только летом, но и в зимнее время ( до -15°С). Толщина одного слоя около 40-50 мкм. Число слоев зависит от условий работы конструкций. Время высыхания покрытия до третьей степени составляет не более 60 минут (при t=20 градусов). При соблюдении технологии нанесения пленка сохраняет свои качества от девяти (9) до пятнадцати (15) лет, не требуя обновления. При работе можно использовать установки пневматического или безвоздушного распыления, а также ручные малярные инструменты. Слой получается полуматовым, без посторонних включений. Узнать остальные характеристики, а также сделать заказ вы можете перейдя на страницу с описанием эмали «АнтикорХим». (сделать ссылкой) | Состав предназначен для защиты элементов, составных конструкций, а также оборудования, работающего в условиях агрессивных сред (кислот, газов, высокой влажности) от коррозии. Эмалью «АнтикорХим» нашего производства пользуются судостроительные, а также судоремонтные компании, производители портового или технологического оборудования, а также заводы нефтехимической промышленности. Этой эмалью стоит покрасить морской контейнер, который перевозится на судах. | 225 рублей за килограмм |
«АнтикорУретан» | Полиуретан | Покрытие хорошо переносит любые виды атмосферного воздействия - осадки, прямые солнечные лучи, ветер, а также перепады температур, не меняя при этом своего вида, защитных качеств. Высокая адгезия ЛКМ увеличивает его срок службы до 15 - 20лет. Сформированная пленка выдерживает контакт с горюче-смазочными материалами. При этом на ней не появляются трещины или отслоившиеся участки. Еще одно преимущество эмали - возможность выдерживать нагрев (до +120ºС¬). Наносить краску на морские контейнеры или другие конструкции можно при температуре окружающего воздуха от -10°С и до +30°С. Для этого подходят ручные инструменты, а также аппараты воздушного или безвоздушного распыления. Последние выбирают в случае покраски больших по площади деталей. Толщина одного слоя составляет около 40-50 мкм. Время высыхания до 3 степени составляет около двух часов. Также краску можно использовать вместе с другими покрытиями, разработанными технологами АО «ПКФ Спектр» - АнтикорЦинком или АнтикорПраймером. Для заказа краски перейдите на страницу продукта. (сделать ссылкой) | Покрытие разрабатывалась технологами нашей компании специально для конструкций, которые нужно не только защитить от ржавчины, но и придать им красивый вид. Эмалью «АнтикорУретан» можно окрашивать металлические элементы, которые работают под открытым небом - детали мостов, модульные дома, железнодорожные либо морские контейнеры, ограждения, а также резервуары с топливом или водой. | 257 рублей за килограмм. |
Чем стоит покрасить морской контейнер. Выводы
Изучив таблицу, а также сравнив основные характеристики российских и импортных продуктов можно сделать вывод, что отечественные ЛКМ мало отличаются от своих зарубежных аналогов. Срок службы, способы нанесения, а также устойчивость к среде - все это идентично. Единственное различие, которое сразу же становится заметно - цена. Современная российская краска «АнтикорХим» обойдется в четыре раза дешевле аналога компании JOTUN. Также выгодна эпоксидная двухкомпонентная шпатлевка ЭП-0010.
Но предоставить ЛКМ, уровень качества которого не отличается от европейских или американских продуктов может не каждый производитель. На это способны только компании, которые:
- Используют дорогое технологическое оборудование;
- Хорошее исходное сырье;
- Проводят исследования, а также испытания ЛКМ;
- Работают с кадрами.
АО «ПКФ Спектр» делает упор на все эти факторы. Благодаря такому подходу наши эмали используют в самых ответственных областях - судостроении, тяжелом машиностроении, авиапромышленности и т.д. Купите долговечную краску для защиты морских контейнеров и забудьте о ржавчине!