Краска для морских контейнеров - простой и долговечный способ защиты металлических поверхностей. Название этой конструкции отражает ее назначение. Контейнеры с грузом действительно перевозят на морских судах, а также хранят в портах. Но это не единственное их применение.
Из-за высокой прочности каркаса, а также большого срока службы (он может составлять 20-30 лет) модули переоборудуют под дома, временные склады, а также строения, внутри которых ставят электрооборудование - генераторы, трансформаторы и т.д. За относительно небольшую цену вы получаете прочную, а главное мобильную постройку.
Немного статистики
Отчеты, связанные с рынком грузоперевозок, опубликованные в 2019 году показывают, что все больше компаний отдают предпочтение контейнерной транспортировке грузов. Даже в том случае, когда товар предполагает другие способы доставки - например, навалом. Эту тенденцию можно заметить не только в России, но и других странах - Китае, США, Англии, Нидерландах, Франции, Германии и т.д.
Каждый год объем перевозок этого типа увеличивается в среднем на 4-8%. Это приводит к устойчивому спросу, как на сами модули, так и на услуги транспортных компаний. Такая картина связана с общим улучшением (развитием) мировой экономической ситуации.
В 2019 году контейнерооборот Российских портов был на уровне 840 тысяч TEU. Это больше цифр, полученных в прошлом году на 8,9 %.
В период с 2020-по 2023 годы аналитики также прогнозируют увеличение спроса на перевозки груза в металлических модулях. При этом такая тенденция создает "нагрузку" на компании, занимающиеся производством или ремонтом блоков. В этой статье расскажем о красках для морских контейнеров - их роли, типах, способах нанесения и т.д. Материал состоит из 3 частей. Для прочтения второй или третьей части вы можете перейти по ссылкам.
Факторы, действующие на модули
Условия работы этих конструкций сложно назвать простыми. Точный список действующих на внутренние, а также внешние детали факторов зависит от региона. Как правило, на состояние конструкции влияют:
- Повышенный уровень влажности воздуха, или контакт с жидкостями. Морские контейнеры, покрытые краской, перевозят прямо на палубе судов. Они никак не защищены от попадания осадков, водяного пара, а также брызг. Полностью изолировать элементы от кислорода, а также жидкостей нельзя. Навесов на палубе не делают. Единственным барьером между средой и сталью становится покрытие.
- Солевые отложения от морской воды. Негативное действие воды, содержащей соль на металл давно доказано. При этом разрушается не любой материал. Естественная оксидная пленка на алюминиевых конструкциях, не дает жидкости, а также кислороду "подобраться" к подложке. Но стальные детали модуля, потерявшие полимерное (или цинковое) покрытие становятся уязвимы. Морская соль, смешанная с водой, становится электролитом, в котором движение электронов ускорятся. Особенно опасны условия, при которых деталь находится в жидкости непостоянно (а именно в таких условиях работает большинство конструкций). Именно поэтому многих руководителей интересует вопрос: чем красить морской контейнер, чтобы защитить его от ржавчины.
- Ультрафиолетовые (солнечные) лучи. Больше всего от этого фактора страдает не сам металл, а слой защитного покрытия. Свет - это поток частиц, которые имеют определенную энергию. Попадая на эмаль, они меняют установленные связи (на молекулярном уровне). Внешне это проявляется как изменения оттенка - он тускнеет.
- Ветер. Сам по себе ветер не может повлиять на прочные стальные компоненты блока, однако он поднимает в воздух частички жидкости, которые оседают на обшивке и других частях.
- Механические нагрузки. При погрузке или разгрузке модули испытывает изгибающие нагрузки, удары и т.д. Особенно сильно страдают зоны, в которых они контактируют друг с другом. Это продольные и поперечные стальные балки (верхние и нижние), угловые фитинги, который используют для перемещения тары, а также технологические туннели (под прицеп). Именно в этих местах морского контейнера приходится часто обновлять краску. Размер конструкции не имеет значения - 20 или 40 футов.
- Перепады температур. Циклы нагрева / остывания подложки со временем сказываются на состоянии защитно-декоративного покрытия.
- Грязь, агрессивные вещества. Это еще один фактор, из-за которого обычно страдает тара. Грязь, пыль, мазут, масло, а также другие вещества могут попасть на поверхности при проведении разгрузочных работ, хранении блоков в портах или их перевозке. Чтобы защитить ЛКМ от отслаивания или других дефектов поверхности периодически очищают с помощью воды, а также моющих средств.
Для чего наносится покрытие
Главная причина, по которой наносят слой эмали - риск развития коррозии. Существуют также и другие аргументы в пользу периодического обновления слоя ЛКМ. Так, многие компании, заботясь о своем имидже, следят за видом блоков, время от времени окрашивая их в корпоративные цвета. Это может быть ral 5005, ral 3003, ral 6035 и т.д.
Оранжевые оттенки использует перевозчик Hapag Lliyd. Красные цвета - K-line, а также Hamburg Sud. Единых стандартов нет. К примеру, известная фирма "Maersk" выбрала белую краску, поскольку она выделяет их боксы на остальном фоне, меньше нагревается при попадании солнечных лучей.
Маркировка, нанесенная на наружные поверхности, также нуждается в периодическом обновлении. Она содержит информацию о типе (GP, DC, RE, RT, RS...) максимальной нагрузке, массе конструкции, ее размерах и других параметрах. Вопрос "чем стоит покрасить морской контейнер" - не праздный. Также выгодна эпоксидная шпатлевка ЭП-0010.
Резюме
В первой части материала мы рассмотрели условия работы модулей (факторы, влияющие на ЛКМ), актуальность вопроса "чем покрасить морской контейнер", а также ответили на вопрос, для чего стоит окрашивать поверхности.
В следующей статье сформулируем основные требования, которым должны отвечать составы, а также расскажем про возможные типы ЛКМ (включая известную в судостроении эмаль ЭП-1236) , дадим советы по нанесению покрытий.