Двухкомпонентная краска на эпоксидной основе по металлу - продукт, без которого не обходятся многие заводы, выпускающие технику или металлоконструкции. ЛКМ аэрозольного типа - дорогие. Обычно их применяют для ремонта авто. Для нанесения порошковых аналогов нужны окрасочные камеры.
Двухкомпонентные материалы лишены этих недостатков. Производители продают их комплектом. В него входит связующее вещество - смола, а также отвердитель.
ВАЖНО: Работая с составом, обязательно следуйте инструкции, составленной производителем эмали. Смешивать основу и отвердитель нужно в строгой пропорции. Нарушать ее нельзя. Перед нанесением нужно убедиться в том, что компоненты смешались друг с другом, образовав однородную массу.
Выбирая такой материал, как краска эпоксидная, покупатели часто не вникают в суть самого процесса коррозии. Однако зная особенности коррозии, вы можете сэкономить на ремонте оборудования. Для этого не нужно заучивать сложные химические формулы или просматривать страницы статистических отчетов. Мы составили краткое практическое описание самых опасных условий работы конструкций, а также факторов.
Описание среды / фактора | Примеры сооружений / деталей |
---|---|
Многофазная. Она включает жидкую, газообразную, а также твердую. При этом на металл действует одновременно несколько факторов - жидкости, с растворенными в них минералами, газы, а также твердые частицы. Постоянный контакт с жидкостью, а также растворенными газами приводит к быстрому разрушений стальных узлов. | Фундаменты зданий, опоры мостов, сваи, трубы или коллекторы, расположенные под землей. |
Газообразная среда, загрязненная пылью. В обычных условиях строительные металлоконструкции не покрываются ржавчиной из-за контакта с газами. Однако стоить добавить немного жидкости и ситуация меняется. На металле всегда есть незаметный слой жидкости. Это может быть роса, или адсорбированная из воздуха влага. Попадая на нее компоненты, создают агрессивный по отношению к металлу раствор, вызывающий коррозию. Температура воздуха также важна. С ее повышением увеличивается скорость образования ржавчины. | Детали железнодорожных или автомобильных мостов, опоры освещения, расположенные вдоль дорог с интенсивным движением, элементы ограждений, горизонтальные и вертикальные поверхности резервуаров и т.д. |
Жидкая (кислоты, щелочи). Растворы кислот, щелочей, удобрений, а также бензин или другие нефтепродукты увеличивают темпы ржавления стальных поверхностей. Страдают от них и бетонные конструкции. Последние часто теряют прочность из-за постоянного увлажнения. | Гидротехнические затворы, оборудование для очистки жидкостей, технологические ванные на химических производствах, подводные части корпусов морских или речных судов, топливные резервуары. В этих условиях часто применяют химстойкие краски по металлу на основе эпоксидных смол. |
Наличие бактерий, грибков (биологическая коррозия). Обычно описывая процесс ржавления, микроорганизмам не уделяют должного внимания. Это незначительный фактор, практически не влияющий коррозию. Такой подход не верен. Продукты жизнедеятельности бактерий, попадая в жидкость или прямо на поверхность детали, ускорят ее разрушение. При этом есть бактерии, которым для жизни не нужен кислород. Они комфортно себя чувствуют даже на тех участках, к которым нет доступа воздуха. | Внутренние поверхности резервуаров с топливом или водой, металлические или железобетонные сваи, а также другие конструкции, находящиеся под землей или водой. В зонах с плохой вентиляцией часто образуется плесень. Она не только портит вид поверхности, но и ускоряет появление ржавчины. Также грибы хорошо адсорбируют влагу из воздуха. |
Повышенная влажность. Находящаяся в относительно сухом воздухе влага не может перейти на стальную, или бетонную подложку. Но с увеличением уровня влажности картина меняется. Жидкость легче конденсируется на поверхностях. Максимальное количество жидкости в воздухе также зависит от его температуры. Например, при нуле градусов он может удерживать лишь 5 грамм на м3. Летом же, когда масса прогревается до 30 градусов, жидкость может достигать 17-20 граммов. Зимой образование конденсата часто связано с различием температуры основы и воздуха. Находящийся рядом с холодным элементом воздух теряет часть жидкости. Ситуация усугубляется наличием твердых частиц на поверхности. Особенно если они хорошо впитывают влагу. | Обычно пленка образуется на металлических конструкциях, расположенных под открытым небом - крышах, площадках, навесах, рамах и т.д. Для защиты металла подойдут двухкомпонентные краски на эпоксидной основе. Они не боятся влаги и перепадов температуры. |
ВАЖНО: Если скорость разрушения металлических конструкций или отдельных элементов составляет свыше 0,5 мм в год, то такую среду принято считать агрессивной. При скорости от 0,1 до 0,5 мм за тот же период - среднеагрессивной. Признаки быстрого разрушения неметаллов следующие: появление трещин на поверхности, которые могут уходить вглубь детали (опоры, балки и т.д.), отделение отдельных кусочков материала. Выгодный расход ЭП-0010 делает ее не менее качественным материалом.
Гидроизоляция бетонных сооружений, защита стальных элементов, работающих в условиях повышенной влажности или деталей, контактирующих с химией. С этими задачами обычные ЛКМ не справятся, в отличие от краски эпоксидной.
Наша двухкомпонентная краска на основе модифицированных эпоксидных смол подходит для металла, дерева или бетона. Она включает в себя все преимущества составов этого типа, как:
Также этот материал имеет небольшое время высыхания (около 1 часа) и широкий диапазон температур нанесения.