«Перед нашей компанией была поставлена задача защитить старые резервуары для хранения топлива от коррозии. Эти конструкции были сделаны еще во 90-е годы, но за их состоянием следили. Поэтому ржавчина поразила только около 15% поверхности. Покрытие заказчик выбирал сам. От предложенных нашими менеджерами материалов клиент, к сожалению, отказался. Маляры ООО "Промконзащита" выполнили работы в срок. Однако через год эмаль начала отслаиваться от металлической подложки (в месте контакта с нефтепродуктами). Дело в том, что при работе использовалась не маслобензостойкая краска по металлу, а обычная эмаль. Экономия клиента вылилась в дополнительные траты.»
Грачевский Максим - директор компании ООО "Промконзащита"
Этот случай показывает, насколько ответственным делом является выбор эмали. Из-за неподходящего продукта всю работу по антикоррозионной защите металла заказчику придется выполнять заново. Учитывая площадь поверхности, расходы на повторное нанесение будут существенными.
Материалы "шестой группы"
Шестая группа. Обычному человеку, который не знаком с нормативными документами на ЛКМ, эти слова ничего не скажут. Но профессиональный маляр сразу же поймет, о чем идет речь. Все материалы согласно ГОСТу 9825-73 делятся на группы. Деление происходит по назначению покрытия (типу воздействия, для которого они создавались).
К первой относятся эмали, которые защищают подложку от атмосферы - перепадов температуры, влаги, дождя, ветра. Подобные материалы выбирают для окрашивания конструкций мостов, крыш или других элементов, работающих на открытом воздухе.
Маслостойкая краска по металлу принадлежит к шестой группе. Продукты должны выдерживать контакт с любыми видами смазок, а также масел. Кроме того покрытие не должно разрушаться от пролива бензина, керосина, дизельного топлива или мазута. Обычные составы не соответствуют этим требованиям, быстро теряя качество в процессе работы.
Как убедиться, что материал качественный?
Чтобы получить покрытие, которое рассчитано на контакт с бензином, маслами, а также другими жидкостями нужно использовать маслобензостойкие средства (краски), для металлических поверхностей. Но как убедиться в том, что ЛКМ действительно выдержит такие условия?
Производители составов часто идут на хитрости, завышая характеристики своего продукта. Так, химстойким могут назвать материал, который переносит лишь редкий контакт с не самыми агрессивными жидкостями - например, маслом, спиртом или моющими средствами. Покупая его для окрашивания внутренних поверхностей трубопроводов с кислотами или технологических ванн, вы точно не получите нужного результата.
Слой некачественного средства быстро вспучится и облезет, оставив металл без защиты. Чтобы исключить такое развитие событий, нужно поинтересоваться у продавца - какое именно воздействие выдерживает материал и в течение какого времени?
Выдержка из ГОСТ Р 51691-2000
Чтобы понять, каким требованиям должна соответствовать маслостойкая краска по металлу, откроем ГОСТ Р 51691-2000. Этот документ определяет конкретные нормы для материалов, относящихся к шестой группе (маслобензостойкие ЛКМ). Для удобства все данные мы приводим в табличной форме.
Таблица 3
Группа эмалей | Обозначение групп | Наименование показателя | Значение | Метод испытания |
---|---|---|---|---|
Маслобензостойкие | 6 | Стойкость к статическому воздействию бензина, минеральных масел или других нефтяных продуктов при температуре (20 ± 2) °С, ч, не менее | 48 | По ГОСТ 9.403, метод А и п. 9.11 настоящего стандарта |
Составы, которые используют для окрашивания конструкций вступающих в контакт со смазочными материалами, должны сохранять свои качеств в течение 2-х суток (подразумевается время контакта с жидкостями). Только тогда маслостойкая краска по металлу соответствует ГОСТ. Если продавец не может четко ответить, какое время слой сохраняет защитные свойства, то лучше выбрать другую компанию. В Москве и других крупных городах России проблем с ЛКМ нет.
Где применяются устойчивые к маслу и бензину покрытия?
Часто клиент ищет ЛКМ, которые разрабатывались под конкретные условия эксплуатации. Например, эмали способные защитить внутренние поверхности железнодорожных цистерн или деталь строительной техники. С одной стороны это правильный подход. Маслобензостойкая универсальная краска, используемая по металлу, подходит не всегда. Однако производители и продавцы антикоррозионных составов редко указывают конкретные области, в которых можно применять их материал.
Так, большинство эмалей, относящихся к 6 группе подходят для:
- Окрашивания трубопроводов нефтяной промышленности - нефтеперерабатывающих заводов, топливных парков и т.д.
- Защиты судовых конструкций и механизмов, на которые в процессе работы неизбежно попадает масло или топливо. Набор машинного отделения, топливные магистрали, баки, площадки, арматура.
- Деталей автомобилей, контактирующих с маслом или бензином. Слой наносят на внутренние и внешние поверхности бензобаков и другие элементы.
Что выбрать - маслостойкую или химстойкую краску по металлу?
Материалы, которые рассчитаны на проливы масла, бензина и другого топлива обладают определенной химстойкостью. Они не боятся воды. Их слой вряд ли разрушится и от действия моющих средств. Однако растворы кислот, щелочей будут для них губительны. Для ванн химического обезжиривания деталей использовать такие ЛКМ нельзя.
Если условия работы вашего оборудования подразумевают контакт одновременно с разными жидкими продуктами (кислотами, маслами, бензином, щелочами, водой и т.д), лучше выбрать более устойчивые химстойкие покрытия. В отличие от обычных маслостойких эмалей, разработанных для металлических поверхностей, они комплексно защищают подложку от ряда воздействий.
Именно к таким продуктам относится эмаль «АнтикорХим». Она надежно изолирует поверхности не только от действия масла, но и более агрессивных жидкостей - кислот, щелочей, химических реактивов и т.д. Наносится материал с помощью малярных инструментов или методом распыления. Подробные характеристики этой эмали, включая цену, представлены на отдельной странице. Также у нас можно узнать технические характеристики грунт-эмали ХВ-0278.