В производственных условиях часто сложно сохранить поверхности в чистоте. При ремонте мото-техники, автомобилей или оборудования на бетон постоянно попадают технические жидкости. Бензин, дизельное топливо, тосол или машинное масло, случайно пролитое на пол. Следы этих продуктов навсегда остаются в помещении.
Впитываясь внутрь стяжки, они становятся причиной неприятных запахов. Налипшая грязь сказывается на имидже компании, а также настроении работников. Уборка помогает не всегда.
Чтобы защитить поверхности от смазки выбирают краску, стойкую к индустриальному маслу. В отличие от универсальных покрытий, она не вступает в реакцию с компонентами смазок. Ее слой не разрушается даже после 5 лет работы.
Где используют такие эмали?
Такие материалы выбирают для деталей (поверхностей), которые постоянно или время от времени контактируют со смазками:
- Баков, резервуаров, бочек, ручных канистр;
- Деталей двигателей внутреннего сгорания - крышек, кожухов;
- Элементов конвейеров, текстильных машин;
- Бетонных или металлических полов автосервисов, ремонтных цехов, складских терминалов;
- Судовых конструкций - машинного отделения, трюма;
- Запорной арматуры трубопроводов;
- Технологических ванн для промывки деталей.
Сфера применения таких составов может быть любой. Но устойчивая к индустриальным маслам и смазкам краска не всегда рассчитана на более серьезные воздействия - например, кислоты.
Защита деталей трансформаторов
Трансформаторы, которые работают на предприятиях, периодически ремонтируют. Часто ремонт не включает в себя окраску деталей. Это неправильно. Слой эмали делает оборудование более красивым, а также защищает поверхности от появления участков с ржавчиной.
Внутри промышленных трансформаторов залито масло. При работе оно разогревается, передавая тепло в атмосферу. Для защиты внутренних элементов расширителей выбирают краски устойчивые к действию трансформаторного масла. Специалисты, занимающиеся ремонтом оборудования, заметили, что коррозия поражает верхнюю часть расширителя.
Это связано с попаданием внутрь воды. Для удаления влаги в конструкции есть специальный осушитель. Но даже он не всегда помогает защитить смазку. Эмали, которые используются для таких конструкций, должны обязательно выдерживать смазку, воду, а также нагрев.
Что нужно учитывать при выборе покрытия
Выбирая защитно-декоративную эмаль нельзя обращать внимание только на ее устойчивость к смазочным жидкостям. Помимо масла, на элементы, могут действовать другие факторы. Например, блок цилиндров бензинового или дизельного двигателя работает при повышенных температурах. Краска, которая не рассчитана на такие условия, быстро потеряет свои качества.
Другим важным параметром считается износостойкость. Так, некоторые детали машин при движении могут задевать землю, выступающие предметы. Повредить твердый слой, который имеет высокую адгезию сложнее, чем мягкое покрытие, не предназначенное для нагрузок.
При больших объемах производства становится важен расход состава, а также время высыхания слоя. Краска, стойкая к трансформаторному маслу, используется в энергетике. Заводы выпускают десятки тысяч однотипных конструкций. Чем меньше эти параметры - тем лучше. Тип пленкообразующего компонента эмали также учитывают. Эпоксидные продукты сохнут не быстро, но защищают лучше, чем их быстросохнущие аналоги.
Составы, сделанные по ГОСТу
Выбирая защитный продукт для производственных конструкций нужно быть уверенным, что краска выдержит условия работы. Эмаль не должна разрушаться от смазочных жидкостей, влаги, а также перепадов температур. Вид покрытия должен быть однородным, без дефектов. Все эти параметры определяются ГОСТом. ГОСТ 9.032-74 - "Покрытия лакокрасочные" относит краски, с повышенной стойкостью к индустриальному маслу к группе "6/1".
Продуты 6-ой группы, защищают детали не только от масла, но и топлива - бензина, авиационного керосина, дизельного топлива. Согласно документу покрытия дополнительно делятся на классы. Качественные материалы, слой которых после высыхания не имеет дефектов, относятся к первому классу (всего их семь). Определяются и другие качества готовой поверхности - степень блеска, наличие подтеков и т.д.
По ГОСТ Р 51691-2008 "Материалы лакокрасочные - эмали" маслобензостойкие продукты должны переносить действие смазки или нефтепродуктов не менее 48 часов.
Известные составы и их особенности
Обозначение | Вид | Время высыхания | Температура эксплуатации °С. | Назначение и качества |
---|---|---|---|---|
Эмаль НЦ-5123 | Нитроцеллюлозные | 1 час | от - 40 до +60 | Состав используется в автомобильной промышленности, тяжелом машиностроении. Покрытие наносят на детали силовых установок и других агрегатов, контактирующих с маслом. Эмаль не боится воды, а также механического износа (трения) |
Эмаль ЭП-1305 | Эпоксидные | 5 суток (время, за которое слой приобретает полную химическую и механическую прочность) | от - 40 до +80 | Продукт подходит для защиты металлических поверхностей от трения, масла, влаги, а также нефтепродуктов. Эмаль выдерживает около 5000 циклов уборки без существенной потери толщины слоя. |
ПФ-1315 | Пентафталевые | 8 часов | от - 40 до +60 | Доступная краска, которая наносится на загрунтованные поверхности или в качестве самостоятельного покрытия. Защищает металл от масла, а также осадков. Срок службы - не больше четырех лет. |
Современный материал - «АнтикорХим»
Описанные продукты сегодня выбирают редко, предпочитая более новые покрытия. Почему? Во-первых, они все требуют грунтовки поверхности. Входящие в состав компоненты - не самые новые. Сейчас есть более качественное сырье. Но изменять рецептуру производитель не может, поскольку это запрещает делать ГОСТ. Современные краски служат дольше, имеют более прочную пленку. Кроме того некоторые компании меняют компоненты покрытия, на более дешевые.
Эпоксидные продукты - прочные. Нашей краской сделанной на основе модифицированных смол можно покрывать любые поверхности - черный, цветной металл, дерево или бетон. После высыхания между подложкой и окружающей ее средой создается слой, который не боится смазочных составов и химических средств.
Эмаль «АнтикорХим» подходит для трубопроводов, деталей машин и механизмов, а также конструкций сделанных из бетона. После полимеризации краска становится устойчивой к трансформаторному и индустриальному маслу , абразивному износу, ударам и трению. Срок службы состава 10-15 лет.