Каждый год по территории нашей страны с помощью железнодорожного транспорта компании доставляют сотни тысяч тонн грузов. Автомобили, производственное оборудование, продукты питания, насыпные грузы типа песка или щебня. Перечень товаров включает в себя тысячи разных позиций. Особое значение железная дорога имеет для нефтеперерабатывающих предприятий. По ней на специальных вагонах-цистернах перевозят на большие расстояния бензин, дизельное топливо, мазут и другие аналогичные продукты, доставка которых грузовыми автомобилями слишком дорогая.
При работе подвижного состава на металлические конструкции действуют разные неблагоприятные факторы. Атмосферные осадки, оседающая пыль, выхлопные газы от работающего двигателя (актуально для тепловозов). Особенно сильно страдает металл внутри цистерн от воздействия жидкого груза. Для защиты внутренней поверхности цистерны для перевозки нефтепродуктов используют химстойкие продукты (составы).
Особенности коррозии вагонов с нефтепродуктами
При выборе покрытий важно учитывать специфику их работы, которая зависит от типа поверхностей. Так, наружные части вагона разрушаются из-за постоянного наличия влаги - при прохождении состава через туман, оседании росы, дожде и т.д. Пыль, грязь, а также случайные проливы нефтепродуктов практически не влияют на скорость коррозии. В целях экономии при производстве используют обычную малоуглеродистую сталь (ВСтЗсп5 или другие аналоги). Без защитного покрытия листовые детали очень быстро начинают разрушаться, требуя периодического ремонта.
Металл, постоянно контактирующий с жидким грузом, залитым в цистерну, покрывается ржавчиной еще быстрее. Скорость этого процесса определяется химическим составом самого продукта, процентным содержанием воды, а также агрессивных примесей. Значения также имеет время хранения нефтепродуктов, а также частота их залива. Особенно "проблемным участком" считается место, в котором груз соединяется с водой. Для защиты внутренней поверхности цистерны для перевозки нефтепродуктов мы рекомендуем использовать устойчивые к нефти продукты (средства).
Скорость протекания коррозионных процессов
Еще одним фактором, который учитывают при выборе антикоррозионных покрытий для вагонов-цистерн, считается скорость коррозии. Она зависит от типа перевозимого составом груза, его температуры и других факторов. Для того, чтобы более наглядно показать эту зависимость мы сделали информативную таблицу.
Тип топлива | Средняя скорость коррозии металла мм/год | Степень воздействия |
---|---|---|
Мазут | 0,1 | Слабая. Мазут относится к малоактивным жидкостям и практически не наносит вреда конструкциям. |
Дизельное топливо | 0,02—0,05 | Очень слабая. Для разрушения обшивки потребуются десятки лет. |
Бензин | 0,1-0,2 | Средняя. |
Нефть | 0,8-2,3 | Сильная. Коррозионная активность нефти зависит от содержания сероводорода, воды, серы и других примесей и других факторов. |
Требования к составам
Антикоррозионные покрытия, которые используют для защиты вагонов-цистерн, должны соответствовать одновременно нескольким требованиям:
- Выдерживать контакт с агрессивными соединениями, содержащимися в нефтепродуктах. Материал не должен разрушаться от сульфитов, нафтеновых кислот, примесей серы и т.д.
- Обладать большим сроком службы - от 10 лет и дольше. Частый ремонт подвижного состава негативно отражается на прибыли компании. Предпочтение отдают материалам, которые служат долго.
- Быть рассчитанными на высокие температуры. При заливе в цистерну Битум имеет температуру около 200 градусов, мазут несколько ниже - 100 градусов. Обычные эмали не смогут долго работать при такой температуре.
- Выдерживать периодическое воздействие пара и специальных моющих средств без потери защитных свойств (процесс пропаривания цистерн).
- Иметь высокую адгезию к стальной поверхности. Материалы, не обладающие этим качеством, будут отслаиваться.
Продукты компании «ПКФ Спектр»
Наша компания производит защитные материалы, предназначенные для наружных и внутренних поверхностей вагонов-цистерн. Специальное защитное покрытие, сможет выдерживать агрессивную среду и высокие температуры - именно те условия, в которых и работают эти конструкции. При разработке составов технологи учитывают десятки разных параметров, а также требований. Максимальную и минимальную температуру груза, степень эластичности покрытия, кислотостойкости, влагостойкости, а также срок службы. Высокое качество сырья и импортная техника позволяют нам производить долговечные покрытия, которые при этом имеют доступную цену. Минимальный расход ЭП-057 позволяет использовать этот грунт в качестве аналога.
Эмали АнтикорХИМ и АнтикорУретан для наружных поверхностей
С помощью эмалей на основе эпоксидных, а также уретановых смол, можно надолго защитить металл от воздействия влаги, грязи, а также попадания разрушающих его поверхность растворов. Краска "АнтикорХим" не боится воды, масел, кислот и моющих средств. Благодаря этому свойству ее часто приобретают для гидроизоляции деталей, работающих под водой, а также используют в судостроении. При нанесении этот материал отличается высокой адгезией. При необходимости наше покрытие можно наносить даже на тонкий слой ржавчины (предварительно убрав рыхлый слой). Срок службы будет немного меньше. Однако в этом случае вы избегаете предварительной подготовки поверхности.
Ищете защитное покрытие, которое сможет выдерживать агрессивную среду и высокие температуры? Краска «АнтикорХим» станет хорошим аналогом дорогих эмалей. Ей можно окрашивать:
- Любые наружные поверхности вагона - рамы, ручки, кронштейны, крышки и т.д.
- Лестницы цистерны с повышенной истирающей нагрузкой
- Металлические площадки
«Антикор БЭП-М» - состав для обработки внутренних элементов
Состав предназначен для защиты внутренних поверхностей резервуаров, баков и железнодорожных цистерн любого типа. После высыхания он образует прочную пленку, которая создает барьер между металлической подложкой и сырой нефтью, керосином, авиационным топливом, а также бензином. Смотрите также: характеристики грунт-эмали ХВ-0278.
При правильном нанесении защитное покрытие сохраняет свои качества в течение 10-12 лет, не требуя обновления. Наш материал также выдерживает высокие температуры до 160 градусов (при заливке груза, или пропаривании стенок) и действие агрессивных сред. Высокая эластичность слоя позволяет избежать появления трещин при расширении или сжатии конструкций.
ВАЖНО: Проведенные испытания ФГУП ГосНИИ ГА (Заключение № 34-2018/ЦС ГСМ-ПК) показали, что «Антикор БЭП-М» не вступает в химическую реакцию с нефтепродуктами, сохраняя их изначальные свойства.
Чтобы получить консультацию по продуктам для защиты внутренней или наружной поверхности цистерны для перевозки нефтепродуктов, позвоните нам или отправьте заявку на электронную почту.