Производство промышленных лакокрасочных материалов
8 (800) 555 64 74
звонок по России бесплатный
г. Москва, ул. Большая Почтовая, д. 26, стр. 1
Пн-Пт c 9:00 до 18:00, Сб-Вс - выходной
info@spektrlkm.ru
Печать страницы
27/07/2018

Наиболее распространенные дефекты лакокрасочных покрытий. Часть 1.

Каждый день, проходя рядом с металлическими оградами, пользуясь лестницами и мостами из данного материала, мы даже не задумываемся о состоянии их антикоррозионного покрытия. Обычный человек зачастую может лишь констатировать тот или иной цвет краски, а также ее высокие декоративные свойства: серый мост, зеленые перила, желтый гараж...

На первый взгляд, все конструкции окрашены одинаково и различаются лишь оттенком. Да, возможно это и так, однако зачастую в наших реалиях многие лакокрасочные покрытия имеют один или сразу несколько дефектов, вызванных ошибками при их нанесении. Как правило, на подобные "недочеты" обращают внимание только люди, обладающие достаточным опытом и квалификацией в данном вопросе. Но бывают и исключения.

В качестве наиболее характерного примера можно привести знакомые всем декоративные ограждения газонов. Часто после проведения работ по обновлению покрытия их поверхности приобретают объемную форму, включающую в себя характерные выступы (шишки) и углубления. Разумеется, качественное защитное покрытие выглядит совсем иначе.

В этой статье мы расскажем про наиболее частые дефекты антикоррозионных лакокрасочных покрытий, а также детально рассмотрим причины их появления.

Различные причины появления брака

Условно говоря, некачественным (потерявшим изначальные декоративные и защитные характеристики) покрытие получается в двух случаях - когда маляр, осуществляющий работы допускает грубое нарушение технологического процесса, или в том случае, если на краску оказывают постоянное воздействие какие-либо внешние неблагоприятные факторы. В нашем сегодняшнем материале мы рассмотрим только варианты дефектов, вызванных нарушением технологии окрашивания, подготовки поверхности, а также низким качеством самого ЛКМ.

Дефект №1 - Появление кратеров (углублений) на готовом покрытии

Как известно, окрашивание металлических элементов производится по нескольким причинам. Так, помимо создания прочной и надежной антикоррозионной пленки, препятствующей разрушению металла, клиенты хотят добиться высоких декоративных свойств изделия. Такой дефект, как кратеры, способен существенно повлиять не только на внешний вид конструкции, но и оказать влияние на общую долговечность защитной пленки.

Характерные признаки

Внешне подобный брак можно узнать по наличию мелких (1-2 мм) ямок, форма которых сильно напоминает кратеры на поверхностях планет. Стоит отметить, что глубина кратеров может варьироваться в широких пределах. Так, например, в одних случаях, кратер может достигать самой металлической подложки, в других же занимать только половину защитного слоя.

Чем опасно наличие кратеров

Первый вариант является куда более опасным, поскольку в данном случае исключается нормальная защита изделия. Коррозии не избежать. Между тем, даже если глубина подобных элементов не является критической, то наличие этого дефекта негативно влияет на долговечность защитной системы, поскольку локально изменяет толщину покрытия. Кроме того, существенно страдает и внешний вид.

Причины появления дефекта

Стоит отметить, что существует, по меньшей мере, около 10 различных причин, вызывающих появление кратеров на покрытие. При этом наиболее частыми являются:

  • Использование несовместимого с данным материалом разбавителя. Если перед проведением окрашивания требуется уменьшить вязкость эмали, мы рекомендуем применять только указанные в технической документации разбавители. В противном случае возможно нарушение процессов формирования покрытия и последующее образование кратеров.
  • Существенное увеличение толщины системы. Одной из причин, вызывающих образование кратеров, является отступление от рекомендованной производителем толщины покрытия. Стоит отметить, что подобное нарушение технологии далеко не всегда приводит к появлению данного дефекта. Большое значение в этом вопросе играет тип пленкообразующего материала эмали.
  • Недостаточная очистка воздуха (при воздушном окрашивании). При нанесении материала методом пневматического окрашивания крайне важно обеспечить качественную очистку сжатого воздуха. Так, в случае попадания конденсата или масляных соединений на поверхность изделия, избежать появления кратеров не удастся.
  • Наличие в краске или эмали большого количества воздуха. В ряде случаев возникновение данного дефекта связано в первую очередь с присутствием большого количества воздушных пузырьков в составе краски. Эту особенность необходимо учитывать при проведении окрасочных работ.
  • Высокое давление воздуха в окрасочном оборудовании. При нанесении антикоррозионных материалов следует обязательно следить за уровнем давления воздуха в системе. Высокие значения не позволят обеспечить необходимое качество поверхности.

Как избавиться от данного вида брака?

Исходя из нашего опыта, стоит отметить, что убрать кратеры с поверхности получается далеко не во всех случаях. Это возможно только тогда, когда "повреждения" слоя носят поверхностный характер. Для удаления кратеров используются различные методы шлифования, а также дальнейшее наложение нового слоя эмали.

Дефект №2 - Шагрень, или "апельсиновая корка"

Подобное нарушение технологии окрашивания можно заметить даже невооруженным взглядом. Стоит отметить, что именно этот дефект покрытия встречается на практике наиболее часто. Внешне "шагрень" в чем-то напоминает молотковую краску, используемую для декоративного оформления дверных конструкций и заборов. Однако "апельсиновая корка" не имеет ничего общего с подобными материалами и является браком. Поверхность с подобным изъяном характеризуется наличием множества бугорков и наплывов и выглядит крайне не эстетично.

Причины возникновения шагрени

Возникновению "апельсиновой корки" на покрытие способствуют:

  • Высокая вязкость ЛКМ, из-за которой на поверхности образуются характерные "наплывы" краски. Во избежание возникновения дефекта рекомендует придерживаться указанных заводом-изготовителем значений вязкости.
  • Неправильно подобранное расстояние между соплом окрасочного пистолета и окрашиваемой деталью (конструкцией)
  • Применение не соответствующего данной эмали разбавителя. В случае, если вы используете "неправильный" (слишком летучий) разбавитель краска теряет изначальные параметры вязкости и попадает на поверхность металла в виде сгустков.
  • Неправильно отрегулированное давление воздуха в окрасочном аппарате. Важно учитывать, что чрезмерно повышенное или, напротив, пониженное давление сжатого воздуха негативно влияет на качество получаемой поверхности, а также приводит к появлению дефекта "апельсиновая корка".
  • Повышенная температура окружающей среды, а также интенсивное движение воздуха. Если окрашивание проводится в условиях повышенных температур, а также чрезмерной вентиляции, то происходит увеличение скорости испарения разбавителя, что в конечном итоге приводит к появлению указанного дефекта.
  • Наличие зон покрытия с различной толщиной. В качестве еще одной причины стоит отметить наличие на изделии зон, с различной толщиной покрытия. Для получения качественной поверхности мы рекомендуем производить окрашивание конструкции максимально равномерно.

В первой части статьи мы рассмотрели одни из самых частых дефектов покрытия. В следующем материале мы обязательно продолжим изучение этого непростого вопроса.


← Назад к списку заметок

Рейтинг@Mail.ru
Укажите, пожалуйста, телефон и мы Вам обязательно перезвоним!
Ваше имя:
Контактный телефон*: