Во многих крупных городах, включая Москву можно увидеть большие трубы, сделанные из бетона. Именно они, по мнению многих - главные источники вредных выбросов в атмосферу.
Миф связан с постоянным образованием пара, выходящего из верхней части. Ширина "труб" измеряется десятками метров и зависит от производительности. На языке профессионалов они называются "гиперболоидные градирни". Это классические башенные строения, которые строят на всей территории нашей страны. Для таких сооружений важна качественная антикоррозионная защита металлоконструкций.
В действительности же ничего опасного для экологии в этих сооружениях нет. Внутри находятся системы трубопроводов с обычной водой. Для их защиты применима только краска, подходящая для градирен.
Проходя под давлением через форсунки, жидкость распыляется, приобретая вид небольшого фонтана. Соприкасаясь с воздухом подводимая внутрь вода, постепенно теряет свою температуру (охлаждается), чтобы снова вернуться в систему. Мы производим устойчивые к химии, воде и температуре антикоррозионные ЛКМ для объектов любого типа.
Когда влага - главный враг
Классические бетонные объекты любят фотографы. Это место - идеально для фотосессии в урбанистическом стиле. Из-за высокой влажности внутри образуется густой туман.
Поверхность расположенных внутри труб всегда мокрая. Другие конструкции - площадки, переходы, перила также быстро покрываются ржавчинной из-за оседания влаги.
Краски для защиты градирен используют не из соображений эстетики. Лишенный защиты металл в таких условиях продержится недолго. Уже через 4-5 лет трубы могут потерять герметичность, а лестницы стать менее прочными.
Для сооружений, в которых вода охлаждается с помощью потока воздуха, создаваемого мощным вентилятором, вопрос выбора лакокрасочного материала еще актуальнее. В этих конструкциях большая часть элементов сделана из обычного или оцинкованного металла. Их ремонт или замена стоит дорого.
Факторы, действующие на наружные элементы
Форсунки, части водораспределительной системы, водоуловители, поручни, а также другие детали, находящиеся внутри, главным образом страдают из-за влаги. В отличие от них наружные детали работают в менее агрессивных условиях. Но на них также действуют:
- Промышленная атмосфера. Вблизи производств воздух имеет примеси серы, аммиака, а также других веществ, которые соединяясь с водой, превращаются в агрессивные растворы.
- УФ-излучение. Солнечный свет сам по себе не может привести к коррозии, однако лучи ультрафиолета часто разрушают защитную пленку эмали, что приводит к появлению ржавчины.
- Перепады температур. Зимой в солнечную погоду открытые части нагреваются, при этом в вечернее время их температура становится ниже. Такие колебания заставляют металл расширяться, а также сжиматься. При ремонте градирни, подрядчики выбирают только эластичные покрытия.
- Осадки, роса. Наружные части диффузоров, элементы обшивки стен и крыши, а также другие открытые детали нельзя защитить от дождя или росы.
Выбор ЛКМ для внутренних и наружных поверхностей
Чтобы упростить выбор краски для защиты вентиляторной или башенной градирни мы разработали удобную таблицу. В ней показаны основные качества продукта в зависимости от условий его нанесения.
Расположение элементов | Внутри | Снаружи |
---|---|---|
Водостойкость | Обязательна. Состав, который используют для обработки внутренних деталей, должен быть рассчитан на постоянный контакт с водой и повышенную влажность. | Желательна. Внешние элементы обшивки, лестницы, трубопроводы большую часть времени не контактируют с жидкостью. Однако осадки или туман все равно скапливаются на их поверхностях. |
Устойчивость к перепадам температур. | Желательна. Зимой внутри держится плюсовая температура. Но некоторые детали могут охлаждаться, приближаясь по температуре к наружному воздуху. | Обязательна. Материал должен выдерживать зимние и летние температуры в конкретном регионе. При ремонте градирни компании - подрядчики учитывают это. |
Устойчивость к солнечному свету. | Необязательна. | Крайне желательна. |
Химстойкость. | Желательна. | Зависит от региона и расположения объекта. |
Срок службы. | Высокий, либо средний. Применять недолговечные продукты не выгодно. | То же. |
Сопротивляемость плесени и микроорганизмам. | Желательна. | Не обязательна. |
Можно ли использовать старые ЛКМ?
Многие предприятия, проводя ремонт градирни, включают в смету "традиционные" составы, разработанных в середине 70-х. Оправдан ли такой подход? Ответить на этот вопрос помогли лабораторные испытания эмалей, имитирующие условия работы внутренних поверхностей.
Так, в тесте участвовали несколько продуктов:
- ХС-720. Этот состав сделан на основе сополимера винилхлорида с винилацетатом. Благодаря водостойкости слоя, его часто выбирают для окраски военных кораблей и гражданских судов. Выпускается в двух цветах: красно-коричневом, а также серебристом.
- ХС-413. ЛКМ также связан с судостроением и ремонтом гидротехнических объектов. Основные компоненты материала - сополимер винилхлорида и каменноугольный лак. В состав также входят пигменты, придающие эмали нужный цвет и другие добавки.
- ЭП-46. Эпоксидное покрытие для защиты корпусов судов.
Побеждают...эпоксидные смолы
Для испытания, металлические пластины, окрашенные разной эмалью, поместили в специальную камеру, с высокой влажностью, а также температурой на 720 часов. Эти два фактора - самые опасные с точки зрения коррозии. В смете по ремонту вентиляторных градирен антикоррозионные работы занимают большой процент.
При этом учитывали время, через которое начинали появляться какие-либо дефекты слоя. ХС-720 оказалась менее стойкой, чем эпоксидная эмаль. Перед нанесением этой краски подложка была обработана грунтом ВЛ-02 (также был образец с грунтом МС-0152 , который показал плохой результат).
Уже через 336 часов на поверхности образца (грунт МС-0152) начала образовываться ржавчина, а также пузыри. Такая пленка не способна защитить подложку от разрушения. Сталь прогрунтованная ВЛ-02 выглядела значительно лучше. Ржавых точек было совсем немного, но они были. Это означает, что такой ЛКМ вряд ли продержится на основе долго.
Слой составов ХС-413, а также ЭП-46 практически не пострадал. В первом случае были лишь точеные следы ржавчины. У ЭП-46 ее не было вовсе. Также стоит обратить внимание на краску ХВ-161.
«АнтикорХим» - эпоксидный состав для окраски градирен
Эмаль «АнтикорХим» - состав, обладающий высокой устойчивостью к ряду факторов. Морская и пресная вода, растворы солей, кислоты, а также нефтепродукты. Эпоксидная основа, вступая с ними в контакт не разрушается, сохраняя свои защитные качества в течение 10-15 лет. Адгезия нашей краски - 1 балл.
Это позволяет наносить ее без предварительного грунтования подложки. Но чтобы получить максимальный срок службы мы советуем нанести предварительный слой эмали, который играет роль грунта.
Краска подходит для любых градирен, сделанных из стали, а также бетона.