Производство промышленных лакокрасочных материалов
8 (800) 555 64 74
звонок по России бесплатный
г. Москва, ул. Большая Почтовая, д. 26, стр. 1
Пн-Пт c 9:00 до 18:00, Сб-Вс - выходной
info@spektrlkm.ru
15.06.2017

Холодное цинкование - эффективный способ защиты ЛЭП и элементов контактной сети от коррозии.

d8ef643db2597481ecab59dedce217ad.jpg

В настоящее время мировым лидером электроэнергетики является Китай. Россия занимает 4-ое место, уступая по объемам производимой электроэнергии США и Индии.Однако, несмотря на это общее количество Российских электростанций постоянно увеличивается. Соответственно растет и общая протяженность линий электропередач. Так, в 2015 году она составила около 139 тыс.км. В связи с этим становятся актуальными вопросы антикоррозионной защиты конструкций, передающих электроэнергию на длительные расстояния - опор ЛЭП.

Виды, конструктивные особенности опор и условия их эксплуатации

Условно опоры линий электропередач делятся на анкерные и промежуточные. Первые представляют собой внушительных размеров металлоконструкции, способные воспринимать нагрузки от натяжения проводов. Промежуточные опоры предназначены для поддержания проводов на прямых участках. Опоры именно этого вида большинство людей привыкло называть "ЛЭПом". Несмотря на многообразие типов, они, как правило, имеют много общего. Их конструкция состоит из отдельных элементов металлического профиля соединенных между собой методом сварки или крепежными изделиями. Так, опора представляет собой пространственную ферму, отличающуюся большим количеством составных частей и элементов.

Характерной особенностью данных конструкций является небольшая площадь поверхности. Применение металлических стержней в виде уголков позволяет достичь максимальной прочности опоры при минимальном объеме металла, а также сделать ее менее восприимчивой к воздействию ветровой нагрузки. Однако платой за это является сложность ремонта и обслуживания.

Для того, чтобы грамотно подобрать антикоррозионное покрытие, необходимо четко понимать основные особенности изделия, его проблемные места, а также нюансы эксплуатации. Так, обязательно стоит учитывать тот факт, что значительная часть ЛЭП проходит в отдаленных районах. Многие линии буквально пронизывают собой природный лесной массив. Разумеется, что подобное расположение существенно затрудняет любые работы, связанные с осмотром, ремонтом или обслуживанием линии. В итоге, при повреждении конструкции работы по ее восстановлению заведомо будут проходить в полевых условиях.

Учитывая большое стратегическое значение ЛЭП, станет понятно, насколько актуальным являются вопросы надежности.

Большое влияние на техническое состояние опор оказывает и атмосфера. Если линия эксплуатируется в условиях сухого климата, вдали от промышленных объектов, то воздействие этого фактора на срок службы опор будет минимальным. Однако, повышенная влажность прибрежных районов или частые осадки с содержанием кислот могут привести к весьма значительным коррозионным повреждениям.

Какими свойствами должно обладать покрытие, предназначенное для защиты опор?

Пожалуй, определяющим пунктом в этом вопросе будет являться долговечность. Расчетный срок службы опоры составляет около 50 лет. В последнее время эта цифра, скорее всего, будет увеличена. Однако даже 50 лет, являются настоящим испытанием для обычных красок, срок эксплуатации которых, как правило, составляет 12-15 лет. Горячее цинкование металла кажется единственным выходом... Однако его можно нанести лишь один раз - на этапе изготовления элементов опор. Кроме того, особенности географического положения линий существенно повышают стоимость проведения окрасочных работ, делая их по-настоящему разорительными. Во-первых, рабочих и все необходимое оборудование необходимо доставить на место. Во-вторых, пространственная конструкция опоры и ее высота также существенно осложняют положение. Не обойтись и без промышленных альпинистов. Кроме того, не стоит списывать со счетов и необходимость временного отключения линии, связанную с требованиями безопасности. В итоге с экономической точки зрения, единственным выходом в подобной ситуации является применение покрытий с максимальным сроком службы, способным сохранять свои свойства в течение вух-трех десятилетий.

Другими немаловажными особенностями такого покрытия являются удобство нанесения и низкие требования к качеству поверхности. Окрасочные работы проходят на высоте нескольких десятков метров. В этих условиях применение электроинструмента практически не возможно. Единственным способом подготовки поверхности является обычная металлическая щетка. Окрашивание элементов происходит кистью и валиком. В итоге будущий состав должен иметь хорошие показатели адгезии даже к металлу, содержащему ржавчину. Ввиду наличия многочисленных кромок и углов, важна также и укрывистость материала.

Холодное цинкование металла

Холодное цинкование на сегодняшний день представляет наиболее оправданный и эффективный способ защиты габаритных металлоконструкций. Основными преимуществами холодного цинкования являются исключительно высокий срок службы покрытия, а также его ремонтопригодность. Стоит также отметить и тот факт, что в отличие от традиционных лакокрасочных материалов, обеспечивающих металлу лишь барьерную защиту, цинковое покрытие образует надежный слой, не теряющий свои свойства даже при частичном разрушении. Эта особенность получила название активной защиты. Кроме того, технология не требует наличия специального оборудования или инструмента. Таким образом, нанесение покрытия может происходить даже в полевых условиях.

АнтикорЦинк - надежная защита металлических опор

Специалисты АО «ПКФ Спектр» разработали уникальный в своем роде продукт АнтикорЦинк™. Он представляет собой состав на полиуретановой основе с высоким содержанием цинка (более 95%). Это самая настоящая цинковая краска. Объемное содержание этого металла в сочетании с высокой степенью его очистки придают покрытию уникальные антикоррозионные характеристики. В данном случае подразумевается не только высокая стойкость к коррозии, но и сам механизм защиты. Изделия и конструкции, покрытые нашим составом, не боятся царапин, сколов и т.д. Даже при нарушении целостности покрытия оно не теряет свои защитные свойства.

В этом материале мы применили новейшие разработки наших специалистов, направленные на повышение эксплуатационных характеристик состава. Так, благодаря использованию специальных нановолокон стало возможным нанесение состава даже на плотную ржавчину. Чтобы избежать нежелательного осадка, появляющегося в период хранения состава, мы включили в него особые добавки - диспергаторы, а также использовали чешуйчатый цинк, имеющий увеличенную площадь поверхности.

Отдельно стоит рассказать и про полиуретановую природу продукта АнтикорЦинк™. Главное преимущество полиуретана - он не боится влаги. Напротив, использует ее для процессов отверждения. Таким образом, в отличие от других защитных материалов, АнтикорЦинк™ обладает отличной адгезией даже к металлу, содержащему адсорбированную влагу.

Многолетние полевые испытания цинковой краски подтвердили высокие антикоррозионные свойства нашего продукта. Так, например, состав для холодного цинкования АнтикорЦинк™ способен обеспечивать длительную защиту изделий, работающих в постоянном контакте с пресной и морской водой. Таким образом, данный состав, нанесенный на опоры ЛЭП, гарантирует их защиту на срок 25-30 лет.

Где еще целесообразно применение нашего продукта?

Продолжая тему электроэнергетики, хочется затронуть еще одну смежную с ней область - контактную сеть железнодорожного транспорта. Для закрепления и удержания проводов контактной сети, на железнодорожном транспорте используется специальная конструкция-ригель. Ригели встречаются на станциях и многопутных перегонах - то есть там, где применение обычных консольных опор затруднено или нецелесообразно. Конструктивно ригель представляет собой металлическую балку (ферму), состоящую из соединенных между собой элементов. В качестве составных частей выступают обычные уголки, скрепленные между собой с помощью сварки. Материал уголков - углеродистая или низколегированная сталь. Стоит отметить, что для повышения коррозионной стойкости данных изделий, некоторые заводы используют горячий метод цинкования металла. Изготовленная и окрашенная конструкция устанавливается на своеобразные опоры.

Геометрические размеры конструкции могут довольно сильно различаться в зависимости от ее марки (типоразмера). Однако, не смотря на эти различия, значения ширины и высоты ригеля являются, как правило, незначительными. Небольшие размеры, в сочетании с рамной конструкцией, существенно затрудняют процесс антикоррозионной защиты подобных изделий. Их окрашивание отчасти напоминает окрашивание опор ЛЭП. Для этой работы приходится задействовать специальный вид подвижного состава, оснащенный подъемным механизмом, что, безусловно, вызывает определенные неудобства. Кроме того, близкое расположение связующих элементов и обилие резких переходов препятствуют качественной подготовке поверхности. В итоге в данных условиях становится невозможным использование традиционных материалов, поскольку многие из них требуют предварительной очистки поверхности от ржавчины. АнтикорЦинк™, специально разработанный для простого цинкования металла, отлично справится с подобной задачей, поскольку он может наноситься прямо на ржавчину и обладает небольшим временем высыхания. Кроме того, высокие антикоррозионные свойства состава и его долговечность позволят существенно сократить расходы на антикоррозионную защиту данных изделий.


← Назад к списку заметок

Рейтинг@Mail.ru
Укажите, пожалуйста, телефон и мы Вам обязательно перезвоним!
Ваше имя:
Контактный телефон*: