Москва+7 495 640-04-14

Красноярск+7  391 296-50-50

Казахстан+7  775 596-35-36

8 (800) 555-64-74

Как защитить корпус судна от обрастания

Нанесение эмали на корабль

Проблема обрастания появилась вместе с изобретением самих судов. Раньше для очистки корпуса от обитателей морей и океанов использовали ручной инструмент. С его помощью происходило механическое удаление моллюсков, мидий и водорослей - собственно всего, что негативно влияло на скорость судна. Времена менялись, и на смену механическим способам борьбы постепенно стали приходить химические средства. Для этих целей применяли различные вещества, включая смолу, мышьяк и другие. Но главный принцип работы оставался неизменным: чтобы защитить корпус от нежелательных обитателей, его покрывали специальным составом, содержащим различные яды. Современное развитие химии повлияло лишь на состав защитных материалов, оставив принцип действия неизменным.

Чем опасно обрастание?

Любой человек, даже не связанный по роду своей деятельности с судами, без труда ответит на данный вопрос. Однако для наглядности приведем конкретные факты.

Скорость

Этот параметр судна является одним из наиболее актуальных. Обрастание негативно влияет на ход судна, поскольку налипшие мидии, водоросли и другие организмы существенно меняют шероховатость поверхности, делая ее более грубой и неровной, что в свою очередь повышает сопротивление. Потери скорости становятся еще заметней, если вы являетесь владельцем быстроходного плавсредства. Так, например, небольшой катер, длинной около 5 м, за 3 месяца эксплуатации в пресной воде теряет до 14% от первоначальной скорости. Есть о чем задуматься!

Более крупные суда, такие как танкеры, буксиры или сухогрузы могут снизить ход на 2-3 узла. На первый взгляд это не так много, но следует учитывать и расстояния, которые преодолевают данные плавсредства. Резюмируя сказанное, можно отметить особую важность защиты корпусов быстроходных судов от обрастания.

Увеличение расхода топлива и дополнительный вес

Может показаться, что моллюски, микроорганизмы и водоросли являются безобидным дополнением к корпусу судна. Однако это не так. Существенно повышая сопротивление движению, они вынуждают экипаж увеличивать обороты главных двигателей, что в свою очередь повышает расход топлива, а также негативно влияет на экологию. Точные цифры назвать достаточно затруднительно. Для тихоходных судов расход может повышаться на 20-40%, для скоростных судов эти показатели могут достигать и 100%. Кроме того, ракообразные облепляя подводную часть судна, существенно увеличивают его вес. Масса нароста может сильно различаться (от 0,3 до 100 кг/м2 ) и зависит от множества факторов, а толщина "живого" слоя доходить до 7 см!

Факторы, способствующие обрастанию

Стоит заметить, что обрастание судна в морской воде происходит гораздо быстрее, чем в пресной. Существенно различается и состав организмов. Мидии, морские уточки и другие беспозвоночные в пресной воде не водятся, а это значит, что условия рек и озер более благоприятны для судов. Вместе с повышением температуры воды, увеличивается и скорость обрастания подводной части судна, поэтому суда, эксплуатирующиеся в условиях жаркого климата, должны иметь качественное защитное покрытие. Хочется отметить тот факт, что обрастание в основном происходит во время стоянки. Таким образом, судно, постоянно находящееся в движении, меньше подвержено пагубному влиянию микроорганизмов и моллюсков.

Биокоррозия

Несмотря на то, что организмы, живущие на корпусе судна, не являются главной причиной коррозии , говорить об их полной непричастности к этому процессу было бы неправильным. Так, микроорганизмы оказывают пускай и небольшое, но тем не менее неблагоприятное воздействие на обшивку судна, постепенно делая ее все менее прочной. Стоит отметить, что моллюски и мидии сами по себе не могут оказать значительного воздействия на корпус. Но отмирая, они как бы забирают с собой часть металла, что приводит к неравномерным повреждением корпуса в виде отдельных язв.

Что мы предлагаем?

Для качественной и долговечной защиты вашего судна от обрастания, наша компания предлагает специальную эмаль ХС-5226, или как ее еще называют в профессиональных кругах - "необрастайка". Так называемая "необрастайка" или если выразится более строго эмаль ХС-5226 противообрастающая, позволяет надежно защитить корпус судна. Она представляет собой суспензию биоцидов на основе винилового полимера, модифицированного эпоксидной смолой. Наша необрастающая краска подходит для любого типа судна и климата. ХС-5226 имеет также и небольшое время высыхания, которое составляет 3 часа. При соблюдении технологии окрашивания, покрытие сохраняет защитные свойства в течение 2,5 лет. После нанесения эмаль образует матовое покрытие коричневого цвета.

Технология нанесения

Несмотря на то, что данная краска обладает некоторыми антикоррозионными свойствами, ее нельзя наносить непосредственно на металл. Таким образом, "необрастайка" ХС-5226 наносится только на подготовленную поверхность. Предварительно мы рекомендуем произвести пескоструйную обработку защищаемой поверхности, затем нанести грунт ВЛ-023 (1-2 слоя, по 10-18 мкм каждый). После высыхания слоев грунта можно приступить к нанесению антикоррозионного покрытия, используя эмаль ХС-436. Данная эмаль надежно защищает как подводную, так и надводную часть корпуса судна от коррозии. Для достижения максимального результата, следует наносить эмаль ХС-436 в 4 слоя. При соблюдении этой рекомендации, краска обеспечит защиту подводной части в течение 4-х лет. Заключительным этапом является нанесение необрастающего покрытия ХС-5226. Как правило, ХС-5226 наносят в 2 слоя, по 50-60 мкм каждый. При таком способе окрашивания корпус судна получает защиту от обрастания на срок в 2,5 года.

Однако можно нанести краску и в один слой, толщиной 100 мкм, но при этом гарантированный срок защиты уменьшится до 2-х лет. Особенно стоит отметить экономичность данного вида покрытия. Для защиты одного квадратного метра в один слой требуется 185 - 220 г эмали. Покрытие можно наносить с помощью кисти или установок безвоздушного распыления в широком диапазоне температур от -15 до +35 градусов. При этом влажность воздуха не должна превышать 80%. Из-за большого содержания летучих веществ, ХС-5226 относится к категории огнеопасных материалов, поэтому работы должны производиться вдали от открытого огня и при хорошей вентиляции. При работе с краской необходимо использовать индивидуальные средства защиты. Перед началом работ надо хорошо перемешать основу эмали ХС-5226 механическими средствами и убедиться в ее однородности. Если эмаль загустела, ее следует разбавить растворителем Р- 4 или ксилолом из расчета не более 10% от массы эмали.

В заключение хочется отметить, что при всех вышеперечисленных достоинствах эмаль ХС-5226 отличается демократичной ценой.

Заказать расчёт можно по телефону
8 (800) 555-64-74 или оставьте свой номер
Паллет с краской

Популярные материалы

Однокомпонентная атмосферостойкая быстросохнущая грунт-эмаль на акриловой основе для длительной антикоррозионной защиты металлических и железобетонных конструкций, эксплуатирующихся в условиях умеренного и холодного климата с коррозионной активностью С1, С2, С3 по ISO 12944
Однокомпонентная быстросохнущая алкидная грунт-эмаль для антикоррозионной защиты металлоконструкций гражданского и промышленного назначения, эксплуатирующихся в атмосферных условиях умеренного и холодного климата с коррозионной активностью С1, С2, С3 по ISO 12944
Химстойкая грунт-эмаль для антикоррозионной и гидроизоляционной защиты металлических, бетонных и железобетонных конструкций, эксплуатирующихся в агрессивных промышленных средах с высокой коррозионной активностью С4, С5 по ISO 12944
Полиуретановая двухкомпонентная грунт-эмаль для защиты металлических и железобетонных конструкций, эксплуатирующихся в атмосферных условиях всех макроклиматических районов с коррозионной активностью среды С3, С4, С5 по ISO 12944

Полиуретановая двухкомпонентная эмаль для защиты металлических и железобетонных конструкций, эксплуатирующихся во всех макроклиматических районах с высокой коррозионной активностью среды вплоть до экстремальной СХ по ISO 12944

Толстослойный эпоксидный состав с высоким сухим остатком, обеспечивающий высочайшую степень антикоррозионной защиты внутренней поверхности резервуаров, трубопроводов и гидротехнических сооружений к самому широкому спектру веществ
Универсальная быстросохнущая антикоррозионная грунтовка общего назначения с фосфатом цинка для черной и оцинкованной стали
Эпоксидно-полиуретановый комплекс (краска для нефтерезервуаров) для антикоррозийной защиты наружной поверхности нефтерезервуаров
Одноупаковочный полиуретановый состав для холодного цинкования металла. Отверждается влагой воздуха
Эпоксидно-полиуретановый комплекс для антикоррозионной защиты металлоконструкций и гидротехнических сооружений, эксплуатирующихся в морском климате
Бесплатная консультация
Спасибо!
Данные отправлены
Закрыть
Спасибо!
Данные отправлены
Закрыть