В условиях современного мира, где с каждым годом растет объем перевозимых грузов, не последнее место занимают перевозки морским и речным транспортом. О широком распространении данного вида транспорта говорят и цифры. Так, на сегодняшний день в мире насчитывается примерно 7000 портов, 65 из которых расположены в России. Более 500 портов имеют грузооборот свыше 1 млн.т.Интересным фактом также будет являться и то, что суммарный годовой объем грузов, перевезенных водным транспортом, больше объема грузов, перевезенных всеми остальными видами транспорта. Такое широкое распространение водного транспорта можно объяснить низкой стоимостью, по сравнению с другими видами транспорта и возможностью перевозки большого объема груза. К недостаткам этого типа грузоперевозок можно отнести низкую скорость, а так же невозможность повсеместного применения. Однако, это не мешает морскому транспорту занимать лидирующие позиции на рынке грузоперевозок. Неотъемлемой частью данной транспортной системы являются порты. Современный порт представляет собой транспортный узел, содержащий в себе множество объектов, как основных, так и вспомогательных. В зависимости от типа портовых сооружений, при их строительстве используется целая гамма материалов, включая металл и бетон. Поскольку такие сооружения эксплуатируются в сложных условиях, им необходима антикоррозионная защита. Напомню, что антикоррозионная защита портовых сооружений выполняет свою функцию только при соблюдении нескольких пунктов:
- Правильный подбор защитного материала.
- Грамотная подготовка поверхности и соответствующие условия нанесения краски.
- Своевременный контроль состояния защищаемой конструкции.
Для начала предлагаю рассмотреть типы портовых сооружений требующих антикоррозионной защиты.
Причальная стенка
Причальная стенка-сооружение, предназначенное для швартовки судов, а так же защиты берега от воздействия волн и прибоя. При ее строительстве используются такие материалы как бетон и железо. Поскольку при эксплуатации причальная стенка подвергается воздействию различных неблагоприятных факторов, включая механический износ (от навала судов), воздействие атмосферы, морской или пресной воды, то она нуждается не только в грамотной конструкции, но и в соответствующей условиям эксплуатации антикоррозионной защите. Для этих целей наша компания разработала химостойкую краску АнтикорХим. Химстойкая краска АнтикорХим имеет в своей основе модифицированную смолу и предназначена специально для конструкций, эксплуатирующихся в условиях атмосферного воздействия, а так же воздействия морской и пресной воды, что позволяет рекомендовать ее для антикоррозионной защиты портовых сооружений.Так же хочется отметить, что антикоррозионная защита портовых сооружений выполняется не только для защиты от воздействия неблагоприятных факторов, но и для поддержания достойного внешнего вида конструкций. Наша химстойкая краска АнтикорХим образует однородное, матовое декоративное покрытие и выпускается в широком диапазоне цветов. Поскольку наша краска обладает высокой износоустойчивостью, она подходит для окрашивания поверхностей, подвергающихся механическому воздействию, например причальной стенки портов. Не менее удачные технические характеристики грунтовки ЭП-057, которую можно приобрести на нашем сайте.
Пирсы
Пирс представляет собой сооружение, выступающее в акваторию и предназначенное для рыбалки, отдыха, а так же швартовки судов.Как видно, назначение пирса различно и зависит от конкретных условий. По конструкции пирсы могут различаться, при их строительстве используют как металлопрокат, так и бетон. Как правило, пирс состоит из подводной и надводной части. К подводной части можно отнести металлические сваи, установленные в грунт. Надводная же часть состоит из каркаса и настила. Поскольку при конструкции пирса используется металлопрокат, ему необходима антикоррозионная защита. Химстойкая краска АнтикорХим образует покрытие стойкое к воздействию атмосферы, а также позволяет защитить конструкции находящиеся в постоянном контакте с водой, такие как сваи пирса.Для защиты конструкций находящихся под водой мы рекомендуем наносить АнтикорХим в 3-4 слоя, при соблюдении этой рекомендации покрытие будет выполнять свои защитные функции в течении 3-5 лет.Также плюсом нашей краски является быстрое время высыхания (около 1 часа).
Плавучие доки
Плавучий док-это судоподъемное сооружение, использующееся для подъема и последующего ремонта или перевозки судна. Плавучий док изготавливается из железобетона или стали. Грузоподъемность плавучего дока до 100 000 т. Плавучий док состоит из понтонной части, которая обеспечивает его плавучесть, стапель-палубы, на которую устанавливаются корабли и башен с кранами. При эксплуатации плавучий док подвергается сразу нескольким типам воздействия. Сюда можно отнести механическое воздействие судна, а также воздействие материалов и грузов, размещенных и перевозимых по палубе в процессе ремонта. Также на док воздействует атмосфера и морская вода. Как видно из условий, для надежной и длительной эксплуатации плавучего дока ему необходима антикоррозионная защита. Химстойкая краска АнтикорХим может использоваться как антикоррозионная защита портовых сооружений, поскольку нанесение нашей краски возможно на ржавчину (до 100мкм).Так же Химстойкая краска АнтикорХим может быть использована для окрашивания объектов в зимний период, поскольку она наносится в широком диапазоне температур от -25 до 30 градусов. Несомненным плюсом краски АнтикорХим является высокая долговечность покрытия, от 9 до 15 лет. Все это позволяет рекомендовать нашу краску для антикоррозионной защиты портовых сооружений.
Автор: Юрий Уваров