Для хранения нефтепродуктов в больших объемах, предприятия используют вертикальные резервуары. Эти конструкции обычно имеют солидные габариты. Их диаметр и высота измеряются десятками метров. В качестве материала, который применяется при строительстве емкостей, выступает обычная углеродистая сталь.
Она имеет небольшую цену, легко обрабатывается и сваривается, но вместе с тем у нее есть и недостатки. Основная проблема черного металла - подверженность коррозии. Под влиянием осадков наружная поверхность бака быстро покрывается рыжим налетом, который ухудшает вид обшивки, при этом уменьшая прочность стенки. Страдают все детали - ступени лестниц, поручни, запорная арматура.
Чтобы защитить подложку от ржавчины, инженеры покрывают ее слоем эмали. Главное качество такого продукта - атмосферостойкость. Однако в обработке нуждаются не только наружные, но и внутренние части бака. Требования к этим покрытиям более жесткие. Чтобы исключить риск порчи жидкости специалисты выбирают краску с заключением ГосНИИ ГА.
Сохраняем груз неизменным
Подобные емкости используют для хранения авиационного керосина, бензина, мазута. Все они являются агрессивной средой, которая вызывает коррозию.
Промежуточный слой полимера, который разделяет хранимые нефтепродукты и стальную обшивку должен отвечать одновременно нескольким требованиям. Так, эмаль не должна:
- Менять свои качества при контакте с жидким материалом. Пленка ЛКМ должна сохранять эластичность, прочность и другие параметры на протяжении всего срока службы.
- Быть хрупкой. В летнее время из-за солнечных лучей элементы расширяются. При этом при понижении температуры размеры металла вновь становятся прежними. В пленке не должно появляться разрывов или трещин.
- Изменять состав залитой жидкости. Это требование особенно важно, если бак используют для хранения авиационного керосина (для применения нужно заключение госнии га на краску). Химическая реакция, протекающая при контакте ЛКМ с хранимым материалом, может изменить качества последнего, что вызывает сбои в работе двигателя летательного аппарата (ВС).
- Разрушаться или отслаиваться от подложки при обработке паром. Для очистки внутренних поверхностей используют струю пара. Обычные составы не способны выдержать нагрев.
Срок службы, адгезия и способ нанесения
При выборе защитного средства большую роль играет его срок службы. Красить элементы покрытиями с небольшим сроком службы не целесообразно с экономической точки зрения. Из-за внушительной высоты резервуаров компаниям приходится пользоваться услугами промышленных альпинистов.
Кроме того для проведения ремонта нужно опустошить бак, а также провести очистку подложки. Суммарные расходы в этом случае значительно превышают сэкономленные на материале деньги.
Мы рекомендуем выбирать составы, рассчитанные на 10-12 лет работы. В этом случае вам придется обновлять защитный слой только один раз.
Адгезия продукта - еще один параметр, от которого зависят расходы на покраску и долговечность ЛКМ. Материалы, с плохой адгезией требуют более сложной подготовки основания. Наносить эмаль даже на очищенный металл нельзя. Для того чтобы получить достаточное сцепление основу предварительно грунтуют.
Качество, подтвержденное испытаниями
Хранение авиационного топлива в нашей стране регламентируется достаточно жесткими правилами. «Требования к антикоррозионным покрытиям резервуаров для хранения АВИА ГСМ», РД-23.020.00-КТН-163-06 «Антикоррозионная защита внутренней поверхности резервуаров для налива и хранения нефти и светлых нефтепродуктов» и т.д. Согласно нормативным документам для покраски внутренних элементов, постоянно контактирующих с бензином или другим продуктом, можно использовать только составы, прошедшие испытания.
Для их проведения компания-производитель предоставляет ЛКМ в лабораторию. Далее все образцы проходят испытания (сертификацию), в ходе которых проверяется их устойчивость к авиа ГСМ, моющим средствам и другие параметры.
Краска с заключением госнии га - это гарантия того, что хранимая жидкость не изменит своих качеств даже после нескольких месяцев. Эти продукты можно использовать при строительстве государственных или частных аэропортов, военных авиабаз или других объектов, связанных с авиационной отраслью.
Актуальность проблемы для труднодоступных регионов
По площади Россия занимает первое место в мире. Ей принадлежит более семнадцати миллионов квадратных километров. Однако большие размеры в сочетании с не самым лучшим состоянием дорог приводят к проблемам с логистикой.
В этих условиях вопрос хранения запасов ГСМ становится все более актуальным. Между качеством жидкости и временем, которое она находится в металлической емкости, существует обратная зависимость. Этот факт объясняется многими причинами, среди которых попадание влаги, а также химическая реакция, протекающая при контакте горюче-смазочных продуктов с защитным покрытием.
Обычные краски, которые не имеют заключения ФГУП ГосНИИ ГА, часто не рассчитаны на подобные воздействия. Хранить в емкостях, окрашенных такими составами бензин, мазут или авиа керосин долго нельзя.
«АнтикорБЭП-М» - топливостойкий состав для защиты резервуаров
Для защиты стальных емкостей мы разработали средство на основе эпоксидных смол. Благодаря правильно составленной рецептуре покрытие «АнтикорБЭП-М» обладает высокой устойчивостью к действию ГСМ, а также агрессивных растворов. Авиационный керосин, применяемый для заправки гражданских и военных ВС, бензин, мазут дизельное топливо и минеральные масла. Пленка средства надежно защищает металл в любой ситуации.
Эпоксидная основа ЛКМ не разрушается даже под действием кислот и хорошо переносит обработку паром (выдерживает температуру до +160ºС). Из-за высокой адгезии, эмаль «АнтикорБЭП-М» не нуждается в предварительном грунтовании подложки перед ее нанесением. Достаточно удалить рыхлую ржавчину и грязь. Этот факт снижает расходы на проведение окрасочных работ.
Наносить средство можно не только на стальные, но и на бетонные детали. Долговечность состава подтверждают проведенные в АО "Газпром ВНИИГАЗ" ускоренные климатические испытания. Их результаты показали, что срок службы покрытия в условиях морской и приморско-промышленной атмосфер составляет более 15 лет. Также на краску оформлено заключение ГосНИИ ГА (о возможности применения средства для обработки внутренних поверхностей резервуаров с авиационным керосином).