Немного истории
ЛИИ им. Громова был основан в 1941 году. Возглавил институт заслуженный летчик СССР, Герой Советского Союза - Михаил Михайлович Громов. В задачи института входили разнообразные исследования, как самих летательных аппаратов, так и их составляющих частей: силовых установок, авиационного оборудования и т.д. Начавшаяся Великая отечественная война внесла свои коррективы. Научные знания и опыт института были использованы для военных нужд. Так перед сотрудниками ставились задачи по модернизации и испытаниям боевой техники. В военные годы институт тесно сотрудничал с КБ Лавочкина, Поликарпова, Микояна и другими. После войны специалисты вели активную работу по развитию реактивной авиации, а также проводили испытания тяжелых самолетов, таких как ИЛ-28, ТУ-14, а позже и ТУ-16, ТУ-95 и М-4. На сегодняшний день ЛИИ им. Громова не потерял своей актуальности. Инженеры института занимаются вопросами аэродинамики и устойчивости воздушных судов, проводят испытания силовых установок, а также средств аварийного покидания летательных аппаратов. Список можно продолжать.
Постановка задачи
В 2015 году мы получили заказ от ЛИИ им.Громова на проведение окрасочных работ. Перед нами стояла задача не только защитить ангары от начавшейся коррозии, но и вернуть им привлекательный внешний вид, поскольку скоро должен был открыться международный авиа - космический салон - "МАКС-2015". При визуальном осмотре сразу стало понятно, что существующее покрытие уже не выполняет должную защиту металлоконструкций. На определенных участках краска полностью отсутствовала. Крыши ангаров также находилась не в лучшем состоянии. Стоит отметить и неравномерность коррозионных повреждений.
Атмосферная коррозия
Ангары данного типа эксплуатируются в достаточно сложных условиях. Поскольку ангар представляет собой открытое сооружение, воздействию осадков подвергается не только внешняя, но и внутренняя часть. Главным разрушающим фактором выступает атмосферная коррозия. Скорость коррозии этого типа сильно зависит от климата. Так, сооружения, эксплуатирующиеся при повышенной влажности окружающего воздуха или в условиях частых дождей, больше подвержены коррозии. Негативное воздействие на металлоконструкции оказывают и примеси, содержащиеся в воздухе, например SO2 H2S и другие. Таким образом, металлоконструкции, работающие в условиях загрязненной атмосферы, больше подвержены коррозии. Суммарное действие влаги и примесей приводит к постепенному разрушению материалов и невозможности дальнейшей эксплуатации сооружения.
АнтикорХим - надежная защита от коррозии
Чтобы не допускать дальнейшего распространения поражений конструкций ржавчиной, мы приступили к окраске. Следует заметить, что часть конструкций ангара была расположена на высоте, что затрудняло окрашивание и предъявляло определенные требования к краске. В качестве защитного покрытия мы решили использовать химстойкую краску "АнтикорХим". Данная эмаль была выбрана не случайно. Химстойкая краска "АнтикорХим"- универсальное средство защиты металлоконструкций разного типа. Она отлично подходит для окрашивания изделий из черных и цветных металлов, а также оцинкованных поверхностей. Данное свойство краски было для нас особенно актуальным, поскольку крыша ангара состояла из оцинкованного металла, а сам каркас из черного. Эмаль также обладает отличными протекторными и декоративными свойствами и подходит для защиты металлоконструкций от атмосферной и другой коррозии. Еще одним плюсом краски можно считать возможность ее нанесения без предварительного грунтования. Это было для нас особенно важным, поскольку доступ к определенным конструкциям был затруднен ввиду большой высоты. Данная эмаль быстро высыхает после окрашивания, что позволяет сократить конечное время и стоимость окрасочных работ. Химстойкая краска "АнтикорХим" может наноситься прямо на ржавчину (до 100мкм). Однако, для увеличения срока службы рекомендуется предварительная обработка поверхности. При правильном нанесении покрытие обеспечивает надежную защиту объекта на срок от 9 до 15 лет.
Заключение
В результате окрашивания, нам удалось остановить процессы коррозии и придать сооружению первоначальный вид. В заключение хочется сказать, что химстойкая эмаль АнтикорХим может использоваться не только для защиты наземных объектов. Она нашла широкое применение для подводной гидроизоляции, а также для антикоррозионной защиты судов и объектов, работающих в условиях агрессивной среды. У нас можно узнать цену Антикор Цинка или краски АС-554 флуоресцентной.